Журнал «Аптечный аудит» —

первое специализированное издание для руководителей

и бухгалтеров предприятий фармацевтической отрасли.

Накладные расходы в аптечном предприятии

Для того, чтобы понять сущность накладных расходов, рассмотрим фрагмент работы аптеки, назовем ее ООО «Аптека «Универсальный лекарь». Допустим, наша аптека арендует площадь на первом этаже торгового центра. Независимо от финансового положения и объема продаж «Универсального лекаря», арендодатель выставляет ежемесячно, в соответствии с заключенным договором, фиксированную арендную плату и коммунальные услуги (электро-, водо-, теплоснабжение). Точно также ежемесячно «Универсальный лекарь» несет расходы по обслуживанию в сервисном центре РРО (никого не интересует, какой объем выручки прошел через них), по охране объекта, и т.д. В самом предприятии есть персонал, который непосредственно доход не приносит, но без которого работа аптеки невозможна: к такому персоналу следует отнести и администрацию (директор, бухгалтерия), технический персонал (водители, обслуживающие администрацию, уборщики, охранники и пр.). Такие расходы и являются в деятельности предприятия накладными, прямо не связанные с результатами деятельности. Их следует «не путать» с расходами, прямо связанными с формированием результатов деятельности: такими как расходы доставку и транспортировку товара, на заработную плату провизоров (в случае если она «привязана» к выручке от реализации) и пр. Поэтому при планировании накладных расходов должен быть взвешенный подход: с одной стороны, без них не обойтись. С другой стороны, надо искать оптимальные варианты, не приводящие к излишним непроизводительным затратам.

 

Что входит в расходы аптечного предприятия

Примерная номенклатура статей расходов аптечного учреждения является такой же, как и в любом торговом предприятии, с небольшой поправкой на аптечную специфику. Ниже перечислены основные статьи:

— расходы на оплату труда и отчисления в ЕСВ основного персонала;

— расходы на оплату труда и отчисления в ЕСВ прочего (административного, вспомогательного и пр.) персонала;

— расходы на аренду и содержание зданий и помещений;

— амортизация основных средств, непосредственно задействованных в реализации (РРО, холодильники для хранения лекарственных средств);

— амортизация основных средств, незадействованных непосредственно в процессе реализации (например, основные средства офисного назначения);

— командировочные расходы административно — управленческого персонала;

— расходы на рекламу и маркетинг;

— расходы на канцелярские товары;

— расходы на обслуживание и ремонт холодильников;

— расходы на приобретение медицинских халатов и шапочек;

— расходы на вспомогательные материалы (пакеты полиэтиленовые, мусорные ведра и пакеты, моющие и чистящие средства);

— проценты за пользование банковским кредитом;

— потери товаров (порчи, недостачи, истекшие сроки реализации) в пределах норм, разработанных и утвержденных на предприятии.

Как мы видим, перечень расходов, пусть даже весьма примерный, включает в себя достаточно широкий спектр затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. И руководство аптечным предприятием должно разработать верную учетную политику, определив для себя степень взаимосвязи понесенных расходов с результатами деятельности (объемом реализации или прибылью).

 

Окончание статьи читайте в журнале “Аптечный аудит” №12 за 2013 г.

Реклама:

Книжный магазин: